ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Манифест Гибкого (Agile) Менеджмента Качества

На динамичных рынках и в турбулентных условиях гибкость является проверенным и проверенным средством обеспечения прибыльности. Гибкость означает создание и внедрение решений и продуктов путем быстрого реагирования на текущие события и проактивного реагирования на то, что ожидается в будущем, при работе в автономных и интерактивных сетях.

Традиционное менеджмент качества возникал поэтапно и вступил сейчас в свою зрелую фазу, когда организации стали гораздо более стабильными (или считаются таковыми), что означает, что традиционное управление качеством более не может удовлетворить потребности гибких и активных организаций современности. Это означает, что управление качеством постепенно теряет признание и перестает быть эффективным, что ведет к возможному снижению качества продукции.

Сегодня нам нужен гибкий менеджмент качества.

Манифест по гибкой разработке программного обеспечения стал большим шагом вперед в деле повышения гибкости организаций не только в отношении разработчиков программного обеспечения, но и в других секторах. Такие методы, как Scrum и Design Thinking, оказываются трансформирующими в корпоративной культуре и помогают продвигать программу гибкости.

Настало время подумать о том, как можно улучшить управление качеством для поддержки гибких корпоративных культур и структур. Первым шагом является формулировка гибких принципов, следующих из ISO 9001. Это обеспечивает важную основу для обсуждения, комментариев и дополнений экспертами.

Принципы системы менеджмента качества


ISO 9001

Принципы Agile менеджмента качества

Фокус на потребителе

Взаимодействие с потребителем

Лидерство

Служение-лидерство

Вовлечение людей

Междисциплинарная сеть

Процессный подход

Эволюционный подход

Улучшение

Итерация

Принятие решений основанное на фактах

Решения, основанные на критических точках

Менеджмент взаимоотношений

Человеко-центричность

 

Взаимодействие с клиентами

Традиционное управление качеством признает важность клиента. Организация запрашивает требования клиентов и работает над их удовлетворением. В большинстве случаев, есть только две точки соприкосновения с клиентом: при запросе требований и при установлении, удовлетворен ли клиент.

 Гибкое управление качеством ищет и управляет постоянным взаимодействием с действующими клиентами сегодня и потенциальными клиентами завтрашнего дня.

В тесной связи с Основным принципом итерации, организация активно привлекает клиентов или представители крупных целевых групп на разных этапах генерации идей, разработки, реализации и использовании продукции.

Служение-лидерство

Традиционное управление качеством разработано специально для как правило иерархических организаций. Однако гибкие организации в значительной степени самоорганизуются.

В гибких организациях иерархии тают. Междисциплинарные команды берут на себя решающие роли и задачи, которые ранее были заняты или распределены менеджерами.

 Компетентность, коммуникация и эффективное взаимодействие внутри команд и между ними – характеристики гибких организаций, которые позволяют чрезвычайно быстро реагировать с высококачественными результатами. Лидерство через служение (нацеленность на оказание услуги) обеспечивает ресурсы и структуры, которые необходимы для этого, и создает поддерживающую культуру в организации. Затем гибкая команда распределяет обязанности в соответствии с ситуацией.

Междисциплинарная сеть

Традиционное управление качеством, как правило, подразумевает вовлечение персонала, что означает вовлечение экспертов, которые имеют определенный диапазон компетенций и полномочий.

 Междисциплинарное взаимодействие основывается на высокой степени взаимодействия между многими людьми как внутри организации, так и за ее пределами, независимо от их функций или положения в организационной структуре. Agile Команды знают людей, которые им нужны, и вовлекают их соответственно. Такую деятельность вряд ли можно планировать или контролировать. Гибкое управление качеством должно стимулировать и поддерживать сети.

Эволюционный подход

Процессный подход традиционного управления качеством является мощным инструментом – для организаций, основанных на процессах. Проектные и гибкие организации сталкиваются с дополнительными потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы обеспечить высокое качество для своих клиентов.

Эволюционный подход гибкого управления качеством означает постоянное восстановление баланса между процессным подходом, традиционным управлением проектами и гибкими рабочими практиками в эволюционной среде и развитием культуры, способствующей гибкости. Он поддерживает постоянную трансформацию и позволяет столкнуться с потрясениями и внезапными переменами.

Итерация

Одним из самых сильных изображений в рамках традиционного управления качеством является колесо PDCA, скатывающееся по склону, с постоянным улучшением, образующим клин, который предотвращает его откат назад. Но в этой модели нет пути назад.

Итерация означает всегда возвращаться к точке, где решение или улучшение могут быть фактически идентифицированы или более легко возможны. Итеративный подход к гибкому управлению качеством вполне способен справиться с ошибками и является очень экспериментальным, основанным на опыте. Он производит совершенно новые решения снова и снова.

Решения, основанные на критических точках

Принятие решений на основе фактов или фактов традиционного менеджмента качества часто является часто скорее желаемым чем действительным. Поскольку в большинстве случаев просто недостаточно фактов или они сознательно игнорируются или формируются так, чтобы достичь желаемого результата. Тогда вывод является скорее теоретическим.

Что нам действительно нужно, так это быстрые решения в важные моменты. Доказательства, факты, понимание и наблюдение, конечно, очень важны для поиска решений. Но самый важный фактор в гибком управлении качеством – это найти решающий момент, который например определит сложность проекта, которая может привести к фантастическому результату.

Человекоцентричность

Управление взаимоотношениями является ведущим принципом традиционного управления качеством, которое признает важность отношений с заинтересованными сторонами организации.

Организации с гибким управлением качеством полностью сосредоточены на потребностях людей во всех заинтересованных группах, хотят всегда понимать их потребности в качестве и использовать это понимание для создания качества во всех соответствующих аспектах.

 

<< Все новости

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»

Телефон: +7 4852 69 50 21
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация